Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Броски или бери больше - кидай дальше. Часть I.

"Ударник в схватке с борцом как сапер на минном поле ошибается только один раз".
Инструкторский афоризм.
В первую очередь хочу признаться в том, что я люблю броски. Красиво смотрится, когда боец, ловя противника на движении, подкручивается, и тот, совершая головокружительный полет по огромной траектории, с грохотом падает на землю. Свою слабость (к броскам, а вы что подумали?) я обнаружил еще в молодости. Мы тогда занимались каратэ. Работа всегда шла на дальней дистанции. Шаг вперед - удар, шаг назад - защита. И так месяцы и годы на одной линии как в танце - шаг вперед и два назад. Захват, а тем более бросок были скорее исключением, чем правилом. И с тем большим восторгом я ловил взглядом ситуации, когда один боец бросал, подсекал, на худой случай опрокидывал другого. Иногда наш тренер, делая страшные глаза, многозначительно обещал, что пройдет несколько лет, и он начнет учить особо одаренных в техническом плане учеников боевым броскам. Мы слушали, восхищались и, становясь в пару, с удвоенным рвением долбили шаг - удар, отшаг - защита.
Прозанимавшись около четырех лет и так и не дождавшись обещанных приемов, я отправился искать столь вожделенную бросковую технику самостоятельно. Очень хотелось найти стиль, где бы учили не через несколько лет "особо одаренных", а с самого начала и всех. Как каратист со стажем я был уверен, что если подобные школы и существуют, то они несомненно тайные, вход туда простому смертному строго заказан, и на поиски придется потратить если не годы, то по крайней мере не один месяц. Не поверите, нашел через день в соседнем дворе неплохую секцию самбо! И покатило.… Пришлось заново учиться стоять, что после нескольких лет работы в челноке оказалось весьма сложной задачей. Научившись стоять, учился ходить, затем… Данные двигательные практики регулярно чередовались полетами на ковер через более опытных партнеров. Летишь и думаешь: "Красиво-то, как!"… "Ох!" - это уже приземление. Наконец летать стали и через меня. Со временем адаптировался и к непривычной динамике движения, и к нагрузкам, несвойственным для ударника. Одним словом, все как у десятков и сотен других ребят, приходивших и приходящих до сих пор в залы борьбы.
В смешанные стили я попал уже как борец, быстро обнаружив простую истину: если у противника не получалось сбить меня с ног первым, ну, по крайней мере, вторым ударом, то третьего удара я сделать уже не позволял, прорываясь к захвату. А там... Ух, какое поле деятельности начинается для опытного борца там, где у ударника поле (в смысле деятельности) заканчивается. Такое впечатление, что получаешь в руки тряпичную (подчеркиваю материал!) куклу, с которой можно сделать все, что душе угодно (угодно только валить, подсекать, бросать, кантовать и все!). Наигравшись в крутого борца среди "беззащитных" ударников, и все же попав в несколько ситуаций, когда бросковая техника не помогла, пришел к осмыслению и пониманию того, что как удар, так и бросок имеют свои плюсы и минусы, которые нужно правильно сочетать (естественно плюс с плюсом, а не наоборот). Затем было основание системы, с самого начала позиционированной как смешанный стиль, в котором бросковая и ударная техники дополняют друг друга. И все-таки через годы тренировок осталась у меня юношеская тяга к красивому броску, когда летишь и думаешь.… А лучше, когда летит, и думаешь…
Итак, все существующие на данный момент стили боевого искусства можно разделить на три типа: ударные, бросковые и смешанные ударно-бросковые. К первым относятся бокс, каратэ, ушу…. Ко вторым: греко-римская борьба, вольная, дзю-дзюцу, дзюдо, айкидо, самбо и цин-на. К третьим: рукопашный бой, боевое самбо, модернизированные стили дзю-дзюцу, а так же подавляющее большинство новых стилей и систем, к которым относится и моя Интегральная Система Рукопашного Боя (ИСРБ).
Естественно, что я, как представитель смешанных стилей, буду рассматривать бросок не с точки зрения классических систем типа дзюдо, целью которых являются соревнования по правилам борьбы, а с точки зрения их применимости в рукопашной схватке. Однако при этом нам не избежать анализа уже существующих бросковых стилей по двум элементарным причинам. Во-первых, драться приходится с разными людьми, в том числе и с борцами, и знание систем, по которым они готовились, существенно повышает ваши шансы в схватке. Во-вторых, именно в спортивных системах разработаны наиболее оптимальные техники борьбы, и пренебрегать их опытом и многолетними методическими наработками, по меньшей мере, легкомысленно, а по большому счету просто глупо.
Впрочем, можно по известному выражению изобретать велосипед и разрабатывать бросок, при котором противник будет перелетать через ваш вовремя подставленный крестец. Не сомневаюсь, что при методически правильной работе и долгой практике схваток лет через пять вы изобретете... бросок через бедро в том виде, в каком его делают борцы многие десяти- и даже столетия.
В любой борьбе существует два больших раздела: борьба в стойке и борьба в партере. В стиле может отдаваться предпочтение борьбе в стойке (как в дзюдо, где партер был введен позднее) или работе в партере, как в большинстве стилей дзю-дзюцу, но общая идея борьбы остается неизменной: вывести из равновесия и бросить противника, а затем закрепить победу на полу. Исключением из данного правила является только айкидо. Причина банальна: в данном стиле свободные схватки не практикуются. Боролись бы айкидоки, сопротивлялись бы друг другу при бросках, падали бы вместе на ковер, пришлось бы в итоге учиться работать и в партере. Данная же статья посвящена именно борьбе в стойке, а точнее, ее основному арсеналу - броскам. С борьбой в партере мы разберемся в отдельной статье.
Спортивные стили борьбы.
Для тех, кто серьезно не занимался бросковой техникой, стоит навести в спортивных стилях примерный порядок. Самый ограниченный арсенал приемов в греко-римской борьбе. Захваты берутся только выше пояса, что сильно затруднено отсутствием одежды. В вольной борьбе прибавляются захваты за ноги. Цель партера и в первом, и во втором стиле - положить противника на лопатки. В самбо захватывается одежда, что расширяет возможности борцов, а в партере предусматриваются как удержания, так и болевые на руки и на ноги. В дзюдо к болевым на руки добавляются удушающие.
Все вышеупомянутые стили относятся к спортивным видам борьбы, и я не советовал бы морщить нос ревнителям чистого боевого искусства, типа чему можно научиться у спортсменов? Не смотря на то, что первые два вида имеют европейские, дзюдо восточные, а его внебрачный ребенок самбо - русско-советские корни, общего в их технике гораздо больше, чем различий. Причина проста. Арсенал всех стилей формировался, исходя из условий соревнований. На соревнованиях борец имеет дело с противником примерно равного опыта и техники. В такой схватке проходят только простые и надежные, но отточенные до автоматизма приемы. При этом не стоит подозревать представителей данных стилей в примитивизме. Простое не значит элементарное. Умение комбинировать приемы, мощная физическая подготовка, регулярная практика борьбы, а также настроенная на жесткую схватку психика делает борцов опасными противниками. Разговорами о "примитивной технике" обычно занимаются те, кто мало сталкивался со спортсменами в бою.
http://www.isrb.ru/articles/wrestling_1.html

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)