|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Музыка капоэйры
Музыка капоэйры
Музыка – это не просто сильное средство симуляции капоэйриста во время жогу, это неотъемлемая часть игры. Обычно рода начинается в медленном темпе, который постепенно убыстряется, затем снова замедляется, и все повторяется снова. В таком ритме заложен особый смысл, так как энергичный темп заставляет капоэйристов мобилизовать свою концентрацию и силу. Нехватка знаний об этих тонкостях приводит к тому, что возникает рассогласованность в действиях игроков и музыкантов, а это, в свою очередь, приводит к деструктивному влиянию капоэйры. Такая ситуация часто возникала на соревнованиях, где ничего не придпринималось, чтобы наладить должное взаимодействие всех составляющих игры. Эти проблемы, однако, вполне можно решить, если заранее определить инструменты, число музыкантов, ритмы и темпы.
Для восприятия капоэйры в полном объёме нужно принимать во внимание традиционные ритуалы, ритмы и различные стили жогу. К примеру, при ритме Ангола или Бенгела капоэйристам нужно скользить по полу, изгибаясь, уклоняясь и пытаясь поймать противника в ловушку. Игрок должен больше контролировать себя и своего партнёра, максимально задействовать искусство малисии и манджинги. При ритме Юна используются акробатические движения синтура дешпризада. Наконец, под Сау Бенту Режионал партнеры должны двигаться быстро и с силой.
В 1974 году Конфедерация кулачного боя Бразилии провела первый национальный чемпионат по капоэйре в Рио-де-Жанейро. Непосредственно перед началом соревнований произошёл небольшой инцидент. Делегация из Баии заявила протест против установленных правил, где не учитывалось различие между капоэйрой Ангола и Режионал. Это разногласие побудило Национальный спортивный совет разработать новые правила, основанные на сочетании традиций и предложений, внесенных участвующими стороны. После многочисленных заседаний, 3 мая 1975 года, предложение делегации из Баии было принято. В итоге был установлен ритм Сау Бенту гранде ди Ангола с темпом 30 тактов в минуту и было подчеркнуто, что капоэйрист не должен позволять противнику касаться себя и не должен касаться корпусом земли во время жогу. Но из-за большого количества школ и направлений многие из капоэйристов так никогда и не следовали этим правилам в современных соревнованиях. Если оценивать эффективность всех этих правил в процессе игры, то, скорее всего, окажется, что они не полностью приспособлены к калейдоскопической реальности жогу.
Один из мастеров сказал: «Я хотел быть танцором и не смог. Сегодня я танцую в капоэйре. Я хотел быть бойцом, и я дерусь в капоэйре. Так как я хотел быть художником, самовыражаться, уважать себя и быть настоящим человеком, я сталь капоэйристом». А другой мастер продолжил: «Капоэйра – это не костюм, который нужно надевать или снимать в зависимости от ситуации или соревнования. Это кожа, которую мы носим все время. Мы коты, крысы, обезьяны, свирепые и ласковые животные в чехарде многих и многих «род» жизни. Мы клоуны, мастера и рабы искусства,обретающие свободу и самих себя, только поварившись в котле Медеи, имя которому – жогу в роде.
Время – это естественный процесс. Оно меняет всё, но люди способны сохранять и проносить сквозь его пространство частичку самих себя. Невозможно остановить процесс реформации в капоэйре, но человеческая неосторожность или злой умысел может навсегда поменять её реформу, как это случалось со многими искусствами планеты. Поэтому старые мастера так ревностно относятся к любым изменениям. Все знания и традиции, полученные от своих учителей, они оберегают с большой заботой. И для этого есть серьезные основания.
Действительно, капоэйра сейчас и сто лет назад – это совсем разные по своему характеру и сути явления. Но поскольку она значит для нас столь много, нам нужно быть осторожными и устанавливать организационные рамки во имя выживания искусства и для его адаптации к современной реальности. С одной стороны, развитие капоэйры не должно сдерживаться страхом естественного процесса изменений, с другой – ее самобытность и ценность следует уберечь от искажений, которые происходят по злому умыслу или невежеству и так легко принимаются при отсутствии формальной структуры. Тем не менее, «…спонтанные и оригинальные представления всегда будут появляться, пока беримбау приглашает капоэйриста в круг».
http://braziliada.ru/cgi-bin/forum/topic.cgi?forum=3&topic=36
Вернуться в раздел....
|
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|