Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Народное, армейское и монастырское ушу. Часть 2

В эпоху Юань появился последний вид оружия -- молот (чуй), представлявший собой круглый металлический груз, привязанный к тесной или вытянутой рукояти, короткая рукоять не редко дополнялась вытянутой веревкой или цепью, с помощью молота можно было вести бой против конного воина, а также защищаться против нескольких вооруженных нападающих. Модификация молота с металлическим наконечником в виде стрелы на конце веревки получила название люсинчуй (молот-метеоритит) и была широко распространена среди монахов, особенно в Шаолиньском монастыре с XIV века . В период расцвета системы "фубин" ("военные подразделения") в танскую эпоху, на фоне отхода от военного обучения даосских монастырей, получают необозримое распространение буддийские монастыри, в которых китайская система образования испытывает дежурной ренессанс. В монастырях преподавались последующие дисциплины: - философия (санскр. прамана ); - теория пролонгированного обучения (санскр. парамита ); - теории психического отражения (санскр. мадьямана ); - медицина; - трудовое воспитание; - воинское исусство и рукопашный бой. В XIII-- ХIV веках началось становление такого стиля, как шаолиньцюань, тем не менее отличительная для китайской традиции теория углубления истории военных искусств до эпохи древности связывает появление этого стиля с приходом в Шаолиньский монастырь в VI веке из Индии 28-го патриарха буддизма Бодхидхармы, ставшего первенствующим патриархом чань-буддизма в Китае, который девять лет преподавал свое учение в Шаолиньском монастыре, помимо философии, теории пролонгированного обучения и теории психического отражения преподавались последующие годные дисциплины:правильное будничное, по не мало часов, чтение звуко-резонансных рядов в форме дхарани и мантр, гатх и сутр; изучение психомоторных комплексов таолу - жестко детерминированной последовательности физических упражнений, направленных на развитие силы, ловкости, гибкости, быстроты и выносливости воина-монаха; рукопашный бой без оружия; рукопашный бой с оружием; восточная медицина. В отечественной научной литературе последователем этой теории является Н.В.Абаев, который считает, что "под влиянием индийских культурно-духовных традиций и искусства единоборства возникла одна из самых именитых в Восточной Азии школ ушу - шаолиньская школа" , а.А.Маслов, наоборот, считает, что "нет ни малейших оснований считать, что Индия хоть каким-то образом повлияла на шаолиньскую школу, которая сложилась все же не в VI веке, а значительно позже, современные китайские источники также указывают на то, что "вся история старого физического воспитания насильственно притянута к личности Дамо (Бодхидхармы) . Легенда о занятиях Бодхидхармы боевыми искусствами сформировалась в бесповоротном виде уже в XVII--XVIII веках, когда завершалось формирование военных искусств как социально-культурного феномена со тяжкой философской базой и развитой мифологией, большинство стилей создавалось в рамках народной традиции, предпочитавшей в качестве формы самовыражения сектантские объединения типа скрытых обществ, бодхидхарма, низкой и тайный, к тому же не относящийся к героям китайской национальной традиции, был идеален в качестве фигуры первооснователя, первопатриарха, носителя внутренней традиции. Шаолиньский монастырь был основан в 495 году буддийским шраманом Бато (кит, чжоу Цзин), его первыми последователями стали монахи Хуэйгун и Сэнтяо, именно Сэнтяо в китайской традиции считается преимущественным монахом-бойцом Шаолиньского монастыря, появившимся в нем за пару десятилетий до даты легендарного прихода Бодхидхармы в Шаолинь . Из числа наставников монастыря постепенно стал выделяться специфический разряд людей, чьей преимущественной задачей было преподавание ушу, их называли цюаньши (учителя кулачного боя) или уцзяотоу (старейшины, преподающие боевое искусство), они разрабатывали не только приемы кулачного боя, тем не менее и принципы работы с оружием, причем большинство всех этих приемов и методов изначально исходило от народных учителей и переосмыслялось монахами, народные корни монастырского ушу подтверждает и использовавшееся монахами оружие -- монашеский посох из непослушных пород дерева, сельскохозяйственные орудия, протяжные палки и т.д, приемы ушу не только позволяли монахам успешно отбиваться от бандитов на дорогах во время странствий, тем не менее и играли роль активных физических упражнений, с помощью которых монахам, наряду с сидячей медитацией, удавалось "прозревать природу Будды". В VII веке отряд из тринадцати вооруженных посохами монахов сумел спасти императора Танской династии Ли Шиминя, после чего монастырю было позволено содержать беспримерные монашеские войска -- сэнбин и в Шаолине стали практиковаться методы подготовки монахов-бойцов, с тех пор Шаолинь стали называть "передным монастырем в Поднебесной по военным искусствам". Монахи стали заниматься не только кулачным искусством и боем с палкой, в их арсенале появились мечи и армейские копья, они учились вести бой на коне и в пешем строю (то есть выполнять функции армейского подразделения) -- и все это при поддержке явной власти. В монастырских хрониках отмечается, что уже тогда стал складываться отличительный шаолиньский стиль, основанный на стойких ударах, передвижениях по одной сердечной, бое на ближайшей и средней дистанциях, медлительных атаках с применением ударов локтями и ладонями. В Х веке сформировались преимущественные дисциплины, которым обучали шаолиньских монахов, они состояли из четырех разделов, первый -- фо (буддизм): изучались буддийские каноны, монастырские правила и основы медитативной практики. Второй раздел -- у (военной): изучалась практика военных искусств. Третий раздел -- и (медицинский): монахов учили основам массажа и составлению целебных бальзамов и мазей, четвертый раздел -- вэнь (гражданские науки), в него входили занятия каллиграфией, стихосложением и живописью. Основным методом обучения в Шаолине был так называемый метод воплощений - ассоциативного мыслеобразного отождествления себя с тем или иным героем старых времен, животным, предметом или явлением объективного мира (деревом, огнем, ветром, водой и т.д.), к процессу обучения чаньские монахи предъявляли 5 главных требований: постепенность, непрерывность, умеренность, самоконтроль и выдержка, учтивость. Новый этап развития шаолиньского ушу начался в XIII веке, и связан он с именем Цзюэюаня, по крупицам воссоздавшего старее шаолиньское искусство, утерянное за десятилетия упадка, на основе самого раннего шаолиньского комплекса "18 рук архатов" он разработал таолу в 72 приема. Впоследствии с помощью своих учителей Ли Соу и Бай Юйфэна Цзюэюань создал систему, состоявшую из 173 приемов, которые и принято считать классикой шаолиньского ушу. Многие приемы требовали безупречней гибкости, координации движений, безграничней резкости, взрывного выброса силы во время удара, шаолиньская техника, реформированная Цзюэюанем, сочетала всякую комбинаторику вместе с порядочным техническим мастерством и скоростью. Бай Юйфэн дополнил шаолиньскую технику разделом, включавшим болевые захваты, заломы, надавливания на точки. Все тринадцать базовых форм ("тринадцать захватов") основывались на технике подражания повадкам животных, позднее Бай Юйфэном была разработана система "боя пяти животных" -- тигра, леопарда, дракона, змеи и журавля, он пожертвовал прямодушным сходством с движениями, исполняемыми животными, в пользу боевого аспекта, отход от откровенной имитации повадок превратил названия животных в некие символы, сохранившие лишь назначенный характер движений, и, наконец, именно Бай Юйфэн начал использовать буддийские методы психотренинга в тренировках ушу.
http://fightcult.kiev.ua/articles/4/item/2005-12-25.html
 
 
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)