|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Обучение действиям дзюдо. Часть 1
В основе
методики обучения двигательным действиям лежат многочисленные теории и
концепции, развивающиеся и совершенствующиеся на протяжении длительного времени
как самими теоретиками, так и практиками.
Обучение
через подражание — первая, исходная система обучения, эмпирический опыт был ее
основой. Механизм научения в этой системе оставался неизвестным. Подражание было
тем успешнее, чем проще были изучаемые действия.
Считают,
что первой научной теорией, объяснявшей научение, была теория ассоционизма,
созданная еще в семнадцатом веке, Т. Тоббсом и подробно разработана в
восемнадцатом веке Д. Гартли. Согласно этому учению, все, что знает человек, все
его действия являются следствием образования и разветвления связей (ассоциаций)
между исходными элементами —ощущениями, каждое из которых рождено опытом.
Э.
Торидайк сформулировал принципы бихевиористской концепции обучения. Пробы,
ошибки и случайный успех — основной путь научения.
В СССР
теория И. П. Павлова легла в основу теории обучения двигательным действиям.
Физиологическое обоснование формирования двигательных навыков в свете положений
теории условных рефлексов было предложено А. И. Крестовниковым. Согласно этой
концепции в основе двигательного навыка лежит условный рефлекс, простой или
сложный.
Опираясь
на теорию И. П. Павлова разрабатывают и выдвигают различные концепции обучения
двигательным действиям П. К. Анохин, Б. Ф. Скиппер, М. Бертхаймер, Д. Ундерер,
И. М. Сеченов, Н. А. Бернштейн и др.
В 30—40-х
годах Н. А. Бернштейн разрабатывает учение о построении движений. Согласно его
теории в основе управления движений — не приспособление к условиям внешней
среды, не ответы на внешние стимулы, а осознанное подчинение среды, ее
перестройка в соответствии с потребностями индивидуума. Он не только объяснил
принцип управления движениями, но и показал механизм их формирования.
Л. С.
Выготский указал на необходимость изучения психики в единстве с поведением.
А. И.
Леонтьев показал, что деятельность возникает лишь в связи с наличием
соответствующей мотивации.
В 50—60-е
годы П. Я. Галперин и его сотрудники разрабатывают теорию поэтапного
формирования действий и понятий, управления процессом усвоения знаний. Положения
теории П. Я. Гал-перина позволили объяснить многие феномены обучения
двигательным действиям, обосновать эффективные методы обучения и организации
учебного процесса.
Все это,
а также данные многих наук, лежит в методической основе теории обучения
двигательным действиям. |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|