|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Техники связывания в боевых искусствах и не толькоФормы нейтрализации противника Боевые искусства могут применяться не только в бою, но и до, и после боя, а также в повседневной жизни. Знание методик концентрации и медитативной практики позволяет подготовиться к схватке, а порой и избежать её. Знание точек на теле позволяет лечить человека после боя, восстанавливать силы. Применение знаний и опыта боевых искусств в бою очевидно - нейтрализация противника. Я намеренно написал - нейтрализация, а не уничтожение или выведение из строя. В зависимости от ситуации, а также целей и задач бойца нейтрализация может принимать различные формы: - избегание схватки; - обездвиживание противника; - убеждение противника в бессмысленности боя или продолжения боя; - нанесение повреждений и травм, препятствующих продолжению боя противником. Чем выше уровень воина, чем больше его мастерство и чем выше его самосознание, тем дальше он уходит от самых низких форм нейтрализации - уничтожения и травмирования противника (я осознанно не рассматриваю искусство уничтожения противника - удел наемных убийц и бойцов спецслужб). Высшее проявление, высшая стадия развития воинского искусства - предотвращение боя и даже появления самой опасной ситуации, в которой этот бой мог бы иметь место. Пройдемся по представленным выше формам снизу вверх. Нанесение повреждений и травм - самая начальная ступень изучения боевых искусств. Ученик ещё не умеет контролировать себя, свою силу, не умеет обращаться со своей энергией, на агрессию отвечает агрессией. В случае наступления боевых условий стремится поразить противника всеми доступными ему средствами и способами. Убеждение противника в бессмысленности боя - следующий этап, это возможно как путём логических рассуждений и переговоров, если противник поддается на словесные аргументы, так и путём демонстрации превосходящего мастерства ведения боя. Поскольку махание руками и ногами перед носом противника чревато негативными последствиями для бойца, демонстрация может быть проведена на самом противнике или на его товарищах; если нападающих несколько и они способны адекватно воспринимать ситуацию (не находятся под наркотическим или алкогольным воздействием), это может сработать. Для применения данной формы необходимо иметь хорошую технику, то есть это уже не уровень новичка. Примерно на этом же уровне находится следующая форма нейтрализации противника - обездвиживание. Обездвиживание может быть выполнено путем связывания противника веревкой, поясом, ремнем, шнурками от обуви, одеждой, а также подручными предметами и материалами. Специалисты могут обездвижить противника и без использования каких-либо подручных средств, используя особенности строения человеческого тела. Обездвиживание хорошо тем, что воин, например, связывая противника, избегает нанесения ему травм, если он не поддается на уговоры и стремится довести бой до конца. Избегание схватки и даже самой ситуации, в которой она могла бы возникнуть - высший, по моему пониманию, уровень владения боевыми искусствами. Для использования данной формы нейтрализации противника воин должен обладать развитой интуицией, даром предвидения, владеть энергетикой своего тела и окружающей среды. Связывание Поскольку основная задача статьи - рассказать про связывание, я остановлюсь подробно на этой технике, точнее, на своём опыте изучения и применения техник связывания в боевых, тренировочных и прочих целях. В нашей организации базовым техникам связывания, а именно работе с поясом обучают примерно с уровня 6 кю (зеленого пояса). Специализация по тем или иным видам традиционного оружия у нас становится доступной старшим ученикам на уровне 4 - 3 кю (синий - коричневый пояса), но до этого момента они должны освоить базовую технику с танто, дзё и поясом. На момент выбора своей специализации у меня был интерес к дзё и бо, позже я стал осваивать танто, тонфу и пояс. Тонфа и бо - редко применяемое в рамках занятий в нашей организации оружие, но иногда по ним, так же как и по работе с бокеном, проходят учебные семинары. Первые мои самостоятельные опыты с поясом прошли с помощью инструктора Сибирской ассоциации джиу-джитсу, мастера 3 дана джиу-джитсу, эксперта по работе с традиционным оружием Комарова Максима. Он помог мне составить новый для меня приём самообороны с применением пояса, после чего я составил ещё два новых приема уже сам. Поймите меня правильно - я имею в виду "новых для меня приемов", так как что-то совсем новое придумать крайне сложно. После того как я обкатал эти приемы на товарищах по группе, я преподал их в нескольких группах нашей организации, и видел потом применение этих приемов ребятами на аттестациях. Техники оказались жизнеспособными, что меня не может не радовать. Совсем недавно, не больше двух лет назад, я стал задумываться о том, чтобы связывать не только эффективно, но и красиво. Я обратил свой взгляд к японскому искусству шибари, выросшему, если кратко, из полицейских техник связывания пленников (в отличие от ходзё-дзютсу - искусства обездвиживания и связывания воинов противника на поле боя). В XX веке шибари распространилось из Японии почти по всему миру, и утратило свои некогда боевые свойства, хотя и осталось искусством связывания человека. За время осваивания техник шибари (сразу оговорюсь, что владею ими лишь на базовом уровне) я смог заметить несколько направлений применения этих техник: - эстетическое (возможна художественная обвязка туловища и конечностей человека); - терапевтическое (при выполнении обвязки узлы её располагаются на теле таким образом, что оказывают давление на определенные точки тела, - точечный массаж); - коррекция осанки (некоторые люди из числа тех, кто обращался ко мне с соответствующими просьбами, говорили, что ношение в течение продолжительного времени обвязки туловища способствовало улучшению осанки, - как корсет); - собственно обездвиживание, то есть связывание. Заключение Боевое применение техникам боевых искусств хорошо изучено и задокументировано, прочие же варианты их использования подчас находятся в совершенно неожиданных для нас сферах жизни и деятельности человека. Я нахожусь в начале пути освоения этих техник, потому что, как мне кажется, смог посмотреть на то, чем занимаюсь, не с высоты своего опыта, а очистив разум. Надеюсь, этот материал позже будет перерабатываться мной, так как я не собираюсь останавливаться на достигнутом. http://jiu-jitsu.nsk.su/letters/tie.shtml
|
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|